Tired of ads? Upgrade to paid account and never see ads again!

heavytransport


Негабаритные перевозки


Previous Entry Share Next Entry
Негабаритные хроники. Космические бурлаки.
cprazdnikom wrote in heavytransport
Очередная грустная повесть о том, какую страну мы просрали. В этот раз коснемся того, чем гордился каждый советский гражданин. Космос.Учитывая бесконечные финансовые потоки, белок, стрелок на орбите и Гагарина в ракете, венец всей советской космической программы - Буран. После загадочной идеи Никсона создать шаттл для доставки неких грузов на орбиту, дальнейшей разведки ГРУ и осознанию, что это всё создается для военных целей, появился наш ответ бездушной капиталистической машине. Встречайте - уникальный летательный аппарат, с виду - романтичный космический корабль, а на деле - транспортный носитель оружия массового уничтожения. Да, и до Бурана возили грузы на орбиту, но в этот раз задумывался многоразовый космический челнок. Внутри я расскажу как от этой шикарной идеи всё пришло к картинке внизу.



Как известно, в гонке с Америкой не бывает компромиссов, так что и наш ответ на космическую программу Space Shuttle был мощнее. Из известных отличий - возможность доставки грузов большей массой, чем американский близнец, возможность сажать корабль с работающим двигателем, что, как я понимаю, позволяет садиться Бурану на взлетно-посадочных полосах, предназначенных для обычных летательных аппаратов. Также Буран имел систему экстренного спасения экипажа, которого в Шаттле не было. В общем, это отличия, мало относящиеся к нашей тематике, зато они вызывают чувство гордости, в том числе за стоимость проекта. Буран: НИОКР - 12,3 млрд.рублей, кап. строительство - 4,1 млрд.рублей. Шаттл : суммарные затраты на 1983 г. разработка и испытания: $17,8 млрд. (по курсу 1982г.)


А теперь о самих Буранах. Строились они, как ни парадоксально для меня звучит, в спальном районе Тушино в городе Москве, на Тушинском Машиностроительном Заводе, в НПО "Молния". К слову, от КБ до причала Москва-реки проходит улица Лодочная, вместо обычных четырёх полос расшыренная до восьми. Местные жители, пережившие расширение, стали называть улицу "Большая Шатловка". Собственно, это был единственный способ транспортировать в Байконур космический корабль.


Буран обладает следующими размерами: длина -- 36,4 м, размах крыла - около 24 м, высота корабля, когда он стоит на шасси -- более 16 м, стартовая масса -- 105 т, грузовой отсек вмещает полезный груз массой до 30 т при взлёте, до 20 т при посадке. Всего летательных аппаратов и макетов было 14. В виде летательного корабля можно говорить о двух готовых экземплярах и четырех полноразмерных макетах. Все эти изделия имели нелегкую судьбу, но всё же вернёмся к транспортному вопросу.

Итак. При выезде из ворот кораблю, который сам по себе является транспортным средством, предстоит маршрут по земле, воде и воздуху до места службы. Масса корабля с демонтированными крыльям составляет 50 тонн. После вояжа по расширенной и распрямленной улице Лодочной его загоняют на баржу. Баржа, кстати, не какая-нибудь обыкновенная, а оборудованная цистернами для осадки (в Москве много мостов). Конечно же, не забыли о секретности: ведь это военный груз, поэтому он в чехле. Далее в Жуковском его загоняют под козловой кран ПКУ-50, поднимают и устанавливают на самолет-носитель ВМ-Т <<Атлант>> (доработанный бомбардировщик 3М). Кстати, в будущем, предполагалось перевозить Буран на другой отечественной гордости - Мрии. В пути к покорению космоса можно всё! Ладно, помечтали, а теперь о горькой правде.

Итак, первый Буран всё-таки сумел побывать в космосе, правда в автономном режиме, но злая судьба отвела ему скорую смерть. Вместо жизни в полетах, он, простояв около 17 лет в ангаре, погиб при обрушение крыши здания. Второй летный экземпляр поднимался в воздух лишь "на спине" ВМ-Т при транспортировке на Байконур, готовился к полету с экипажем (что было запланировано на 1993 г.), но в виду известных событий, так и не увидел космоса и в настоящее время пылится в ангаре на Байконуре. Из макетов - сохранился всем известный макет в Парке имени Горького в г. Москве. Следующий макет имел самую сложную судьбу, побывал в четырех странах мира, имеет богатую криминальную историю, и это достойно отдельного поста, так что пока опустим подробности. Третий и четвертый макеты находятся в Байконуре, вот о судьбе одного из них я и хочу рассказать в форме фотоотчёта.


Речь пойдет о макете ОК-МЛ-1, он на фото сверху. В 90х-00х  использовался местной молодежью как место для распития пивка, люк был вскрыт, остекление разбито, в общем состояние крайне плачевное. в 2007 году по непроверенной информации был продан неким коммерческим структурам и в скором времени было принято решение о перевозке макета с открытой площадки Байконура на охраняемую территорию рядом с музеем космодрома. 

А вот цитата с новостного сайта:

<<Решение об использовании макета <<Бурана>> как музейного экспоната было принято после того, как специалистам Федерального космического центра <<Байконур>> удалось разработать эффективную схему транспортировки корабля к музею космодрома без расходования значительных материальных средств. Во второй половине января под руководством первого заместителя директора ФКЦ <<Байконур>> Томчука В.Р. <<Буран>> был перевезен к музею и установлен на открытой экспозиционной площадке у музея. Сейчас специалистами хозяйственного управления ФКЦ <<Байконур>> разрабатывается проект по восстановлению внешнего облика макета корабля, воссозданию кабины космонавтов и развертыванию экспозиционного зала в грузовом отсеке корабля.>>

Думаю, комментарии к цитате и фото ниже излишни.
















И бонусом - видео


Текст, видео и фотоматериалы взяты с сайта http://www.buran.ru , очень рекомментую посетить!

страну продолжаем прое**вать. а жаль. и не только буран.

Улица Лодочная имеет по одной полосе движения в каждую сторону. Видимо, про 8 полос - не более чем байка.

Да, я ошибся, простите. Не знал, что в ту сторону Лодочная улица продолжается. Бью себя ушами по щекам, как говорится)

Как-то неаккуратно и грубовато они его везут. Можно сказать - протаскивают.

ты хочешь сказать , что люди на последнем фото плохо сделали свою работу?

Я так не говорил, и даже не думал! Но не аккуратненько как-то.
А почему они по дороге едут с открытыми дверьми в тягаче?
И еще очень хочется узнать побольше о даме с фото, той которая в шубе! Не мог осветить - кто она? Какова ее роль в этой перевозке?

Да, плохо сделали

Второй летательный экземпляр также взлетал, правда во время единственного полета у него были проблемы с двигателем
=====
А откуда дровишки? Здесь говорится о том, что проблемы с двигателем были у ВМ-Т при транспортировке второго летного экзамепляра Бурана на Байконур

За рассказ спасибо, много интересных новых фоток, которые мне раньше не попадались!

да может и облажался где с данными, я всё же не оосбо в летательных аппаратах разбираюсь, скажи чего подправить чтобы было всё верно.

вот эту фразу:

Второй летательный экземпляр также взлетал, правда во время единственного полета у него были проблемы с двигателем. В настоящее время пылится в ангарах Байконура

просто можно поменять на что-то типа:

Второй летный экземпляр поднимался в воздух лишь "на спине" ВМ-Т при транспортировке на Байконур, готовился к полету с экипажем (что было запланировано на 1993 г.), но в виду известных событий, так и не увидел космоса и в настоящее время пылится в ангаре на Байконуре

спасибо, исправил!

Пиздюки узкоглазые, только проёбывать всё и умеют, суки! Это ж надо, мрази, вывозили аппарат целым, а привезли весь ободранный (одни крылья чего стоят). Всех расстрелять на месте нахуй!

You are viewing heavytransport