heavytransport


Негабаритные перевозки


Previous Entry Share Next Entry
Совтрансавто
cargomax wrote in heavytransport
Оригинал взят у cargomax в Совтрансавто

Советский монополист международных перевозок, на пике своего величия, один из крупнейших перевозчиков Европы, с парком в 3500 машин.

Устоиться на работу к "софикам" было мечтой любого водителя грузовика Советского Союза, не говоря уже мальчишках тех лет, многие и росли с таким планом на жизнь - отслужить в армии, набраться опыта водителем в какой-нибудь автоколонне, жениться, завести детей и попасть на работу в "Совтрансавто". Ах да, еще в партию нужны было вступить - иначе не видать заграничных рейсов!

Все началось в середине 60х, были созданы два филиала, в Москве и Ленинграде, перевозки осуществлялись на МАЗах и Skodaх.


Одна из первых капстран, куда стали осуществлятся перевозки стала Финляндия

В 1973м году была закуплена первая партия западных тягачей, 100 единиц марки Volvo, Швецию выбрали так как она не входила в НАТО и была нейтральна к СССР.

Volvo эксплуатировали, в основном Ленинградском отделении, постепенно переходя от модели F89 к F10 и F12

Как раз Ленинградская "Совтрансавтовская" F-12 появилась в нашумевшем фильме "Интердевочка"

Она же в детской книге-игре "Авто-лото", согласитесь, прорисована отлично! Правда, саморазгружающий полприцеп-контейнеровоз, какой-то уже совсем диковинный для тех времен...

Через 2 года, в 1975 в Москву поступили первые 100 тягачей Мерседес

Брянский филиал, так же, в основном эксплуатировал Мерседес

К началу 80х годов парк Совтрансавто составлял уже 2000 единиц, были открыты отделения Брянске, Минводах и Ростове-на-Дону, в Бресте, Кишиневе, Ворошиловграде(Луганске), Минске и Термезе.
География перевозок грузов «Совтрансавто» охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия.

Особое внимение уделялось подбору кадров, чтобы стать водителем-международником нужно было пройти непростой путь до водителя первого класса, занимавший минимум 5 лет и два экзамена, затем работа на внутрисоюзных перевозках в "Совтрансавто", только после этого водитель допускался до международных перевозок, но только в странах СЭВ и только потом водителя могли выпустить в капиталистическую страну.

Кроме перевозки грузов "Совтрансавто" занималось пассажирскими перевозками, в основном туристическими


Путь компании после 1991, в чем то повторяет путь самой страны - распад на отдельные субъекты, попытка конслолидировать активы в союзных республиках и приватизация.

В дальнейшем консолидироваться смогли только российские подразделения - Московское, Брянское и Санкт-Петербуржское. На данный момент, в группу «Совтрансавто» входит более 20-ти дочерних и зависимых транспортных компаний в России и Европе, парк компании составляет 700 машин.


Для любителей данной тематики порекомендую Блог бышего дальнобойщика http://gplauti.blogspot.ru, водителя Совтрансавто - много воспоминаний, фотографии из личных архивов, консолидированы многие материалы из сети.


  • 1
Совавтовским автобусом я ездил в самом начале 2010 года в Сало (Финляндия). Очень понравилось. Правда, по сравнению с маршрутками и стоило недёшево.

Питерские еще и самосвалами сыпучку возят

Пост то хороший, тольки запутал окончательно, наши МАЗы даже приблизительно европейским нормам не соответствовали, а Совстрансавто только с згараницей работало, какие такие МАЗы? Или европейцы увидели МАЗы и сразу понапринмали у себя экологических норм?)))

В те времена на экологические нормы никто внимания не обращал, если не ошибаюсь на "суперах" аж до середины 90х в Европу ездили, в Финляндию как минимум.

не, в 80-х только на Мерседесах, Сканиях, Рено, Вольво, иначе их просто не впускали, итам езе международна организация была T.I.R, они надпись на машину не дадут, а без не низ.

Машину перед границей надо было помыть. Но , поскольку, в Белоруссии например не очень грязно, почти шта Европа, шо делали наши прохиндеи, машины намылят и едут под дождем она сама отмоется ))).

Не, я не про Совтрансавто, когда СССР закончился, а вместе с ним и монополия "софиков" на междугородние перевозки - пока гайки по экологии европейцы не стали закручивать, ходили и МАЗы тоже.

Мой отец работал в 80-х тогда СССР еще был.

А Сканий у "Совтрансавто" не было, вроде... В Гетеборге бы не поняли

А ростовчане не ездили в Гетеборг, туда питерцы ездили.
Наше южная Европа, Германия,Бельгия из скандинавских только Дания.

Я плане закупок имею в виду, Вольво первый партнер, а Скания их шведский конкурент.. Да и не гуглятся Соватрансавтосвкие Скании что-то...

Ну так и шо, что конкурент, Контракты то на государственном уроне заключались, все рано все деньги в Швецию. Мерседесов все равно было напорядок больше чем всех остальных марок (водилы их больше всего и любили), ниче, не обижались же, что денюжки немцам уплыли.

Да, и Совтрансаавто не только заграницу работало, были междугородние перевозки и перецеп - это когда иномаркой вытаскивали прицеп из Европы, а от границы на таможню и выгрузку тащили другим тягачем. По воспоминаниям бывших водителей, когда появились иномарки, новые МАЗы год работали на "загранку", а потом на перецепе или обычной междугородке

было такое, потом забыли в 80-х, а сейчас опять есть, за границей есть сотрудник, на хорошей машине, до границы МАЗом, а потом прицеп перецыпляют. Дядька мой так работает, ему в Бресте жить удобнее чем дома.

Брест, вообще, отличный город!

особенно для человека с российской зарплатой.)))

В Ростове с водителями немного не так было, про экзамены не скажу, у моего отца классность и так была выше некуда, он 15 лет на пассажирском автобусе проработал.
Он год слесарил, в этот период их учили языку, но его все равно никто не выучивал и давали общие понятия о ПДД зарубежных стран,это знали все на зубок.
Потом первый рейс у них был не в соц страны, а в Иран. Почему не знаю, рейс сложнейший, там в Азербайджане очень затяжной горный перевал, колонна всегда шла с несколькими машинами сопровождения, которые попросту разгоняли всех водителей, ибо ездют на югах , сами знаете, не дай всевышний подрежет, машина может не подняться. После такого рейса все Европы им были просто тьфу. Отец рассказывал, что как то в австрийской газете написали :"Снегопад в горах такой силы, что ездят только русские"


Edited at 2015-12-03 02:13 pm (UTC)

  • 1
?

Log in